На сегодняшний день проблема формирования экологической культуры дошкольников остается наиболее актуальной - следует учесть, что одним из основных условий осуществления данного процесса является контакт ребенка с природой, непосредственное общение с ней. А это возможно лишь в условиях развивающей экологической среды дошкольного образовательного учреждения.
Грамотная организация предметно-развивающей среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка интереса и потребности во взаимодействии, общении с Природой, становление ценностного отношения ко всему живому. На территории МБДОУ г. Мурманска № 46 дети окружены растениями, вокруг которых воспитатели организуют различную деятельность. Дети могут почувствовать и познать природу, уникальность живого на примере самой природы – тех ее представителей, которые стационарно произрастают в непосредственной близости от каждого воспитанника детского сада и составляют его повседневное предметное окружение. Поэтому, организация «зеленой зоны», экологического подхода к жизни растений и специфики методики экологического воспитания дошкольников является важной работой всего педагогического коллектива МБДОУ г. Мурманска № 46.
На участке дошкольного образовательного учреждения много цветов – на центральном входе, вдоль основных дорожек. Цветочное оформление устроено в виде клумб, рабаток, миксбордера, рокария. Хорошо смотрятся цветы в контейнерах и вазонах. Цветочное оформление соразмерно формируемому пространству, подходит по сочетанию цветовых гамм и соответствует природно-климатическим условиям местности. На территории созданы сюжетные зоны: «Пасека», «Бабушкино подворье», «Сиреневый палисадник», «У мельника в гостях» и т.д.
Целью благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения является создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в нашем учреждении, организация «экосистемы» детского сада.