Воспитываем самостоятельность дошкольника
1-3 г. игры для развития крупной моторики
Агрессивный ребенок
Важно знать о детских страхах
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Возрастные особенности 3-4 года
Возрастные особенности 4-5 года
Возрастные особенности 5-6 лет
Возрастные особенности 6-7 лет
Телетерминатор
Адаптация ребенка: первые ступеньки в детский сад!
Консультация Детские страхи
Консультация-Психологические сказки для для укрепления психологического здоровья ребенка
Памятка Психолог в детском саду
Как преодолеть капризы?
Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду?
Уважаемые родители!
Мы рады встретить дошколят в детском саду!
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки.
- Избыток впечатлений.
- Отсутствие навыков самообслуживания.
- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду.
- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада.
- Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых.
Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям.
- В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
- Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.
- Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют, какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.
- Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться).
Типичные ошибки родителей
Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями:
- психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение;
- обвинение и наказание ребёнка за слёзы;
- не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу;
- пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности;
- стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии;
- пониженное внимание к ребёнку;
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду.
1) Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).
2) Заранее спланируйте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
3) С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
4) Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
5) Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
6) Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
7) Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
8) Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
9) Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.
Все эти советы помогут вам, уважаемые родители, облегчить адаптацию ребёнка к детскому саду!
Мы с нетерпением ждем малышей в дошкольном образовательном учреждении в новом учебном году!