14 февраля воспитанники нашего детского сада приняли участие в III Международной математической обучающей «ОЛИМПИАДЕ ПЕТЕРСОН», организованной Институтом системно-деятельностной педагогики города Москвы. «Олимпиада «Петерсон» — это обучающая Олимпиада. Главная цель — развитие у детей интереса к математике, интеллектуальных способностей, умения самостоятельно оценивать решение нестандартных задач и желания участвовать в олимпиадном движении. Участники прошли весь цикл работы над олимпиадной задачей и попробовали себя в роли жюри.
В нашем детском саду участниками Олимпиады стали дети 6-7 лет, или три подготовительные к школе группы «Улыбка», «Солнышко» и «Ромашка»— всего 48 воспитанников.
В этом году задания представляли собой знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева». В игровой форме ребятам были предложены упражнения на описание свойств фигур с помощью знаков. Так, на примере цифр почтового индекса необходимо было впечатать цифры в клетки, определить состав чисел, провести действия сложения и вычитания в пределах первого десятка.
При подготовке и проведении Олимпиады педагоги создавали условия для мотивации детей к самостоятельной математической деятельности и повышению уровня их математического образования, проверили уровень готовности воспитанников к решению задач повышенной сложности, знакомились со стратегиями и приёмами олимпиадной математики и авторским методом решения олимпиадных задач — «методом ролей». При необходимости воспитатели оказывали ребятам индивидуальную помощь (но не подсказку!).Повышая профессиональный уровень организации и проведения Олимпиады по математике, педагоги обсуждали структуру обучающей «Олимпиады Петерсон», рассматривали подходы вовлечения всех детей к решению красивых математических задач. После завершения олимпиады, ребята поделились впечатлениями, своими успехами и радостью от участия в математическом празднике.
Участие в Олимпиаде позволило воспитанникам получить интеллектуальное удовольствие от решения нестандартных задач, зарядиться позитивом от перевоплощения в роль мыслителя при разборе задач авторским «методом ролей», познакомиться с требованиями к оформлению решений Олимпиады, научиться самостоятельно проверять и оценивать выполнение работы в соответствии с критериями, почувствовать радость и зафиксировать свой результат, констатировав: «Я смог! У меня получилось!» или «Мне нужно ещё тренироваться, но у меня обязательно получится!».
В обучающей «Олимпиаде «Петерсон» каждый ребёнок смог сделать шаг вперёд и стать победителем над затруднением, над задачей и над самим собой!
И самое главное! «Олимпиада Петерсон» — это олимпиада в которой нет проигравших!