Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
fgosС 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.


Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МБДОУ г. Мурманска №46 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУг. Мурманска №46 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Материалы для ознакомления:

· Федеральная образовательная программа дошкольного образования

· Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования


· Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

· Приказ о создании рабочей группы по разработке дорожной карты ФОП ДО и ФАОП ДО, План-график разработки (внесении изменений) ООП ДО и АОП ДО МБДОУ г. Мурманска №46 в соответствии с ФГОС ДО и федеральными программами дошкольного образования, организации мероприятий, связанных с их реализацией

· Плана мероприятий («дорожная карта») по приведению образовательных программ дошкольного образования МБДОУ г. Мурманска №46 в соответствие с федеральной образовательной программой

· Мониторинг инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов МБДОУ г. Мурманска №46


· Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем" https://uchitel.club/events/federalnaya-obrazovatelnaya-programma-doskolnogo-obrazovaniya-izucaem-obsuzdaem-razmyslyaem/

· Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"https://www.youtube.com/watch?v=dIOgLqYMjMI

· Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики" https://www.youtube.com/watch?v=fVUVpe1cq-E

· У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образованияhttps://www.youtube.com/watch?v=hLREC3fkhUw&t=5s

· Karточка. Федеральная образовательная программа дошкольного образования

· Kaрточка. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детей согласно ФОП ДО

· Карточка. Родителям о внедрении ФОП

· Вебинар «Внедрение ФОП дошкольного образования: конструируем модели методического сопровождения»